Методика организации и сопровождения проектной деятельности
в детско-взрослых сообществах
Понимай, Действуй, Знай!

Методика "ПоДеЗнай" разработана РАНХиГС в рамках программы "Приоритет-2030".


Методика является тиражируемой системой организации и сопровождения проектной деятельности в детско-взрослых сообществах по принципу

«замысел – проект – продукт и образовательный результат – рефлексия – внедрение».


Создает условия для самореализации детей и взрослых, развитие мотивации к познанию и творчеству, овладение компетентностями целеполагания, самоорганизации, коммуникаций, продуктивного действия и рефлексии, реализации требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования
Что позволяет ПоДеЗнай
  • включить школьников и студентов в реальные процессы развития регионов / муниципалитетов / образовательных организаций;
  • организовать поступление целевых заказов от органов исполнительной власти и представителей бизнеса на решение актуальных проблем территорий и бизнеса силами школьников и студентов; 
  • организовать и сопровождать проектную деятельность детей и молодежи в рамках общего и дополнительного образования с привлечением студентов, партнеров и экспертов с получением реальных продуктов и образовательных результатов;
  • готовить студентов педагогических вузов для реализации в образовательных организациях проектной деятельности в соответствии с отечественными и международными стандартами и практиками проектирования и проектного управления;
  • готовить проекты развития образовательных организаций одновременно с "прокачкой" команд;
  • трансформировать образовательную деятельность в школах, колледжах и вузах на основе применения практик проектного управления («гибкие уроки», «гибкие занятия», проекты и исследования студентов и др.) без дополнительных затрат финансов;
  • повысить качество образования в школах, колледжах и вузах за счет роста мотивации и образовательной субъектности школьников и студентов
Что включено в Методику

1. Комплект организационных и учебно-методических материалов для организации и сопровождения проектной деятельности школьников и студентов в рамках общего, профессионального и дополнительного образования на уровне субъекта России / муниципалитета / образовательной организации, а также без территориальной / организационной привязки:

  • методология организации и сопровождения проектной деятельности на основе отечественных и международных стандартов и практик проектирования и проектного управления (Постановление Правительства России №1288, ГОСТы по проектному управлению, СМД, ТРИЗ, Дизайн Мышление, PMBOK, Scrum и др.);
  • годовые циклы проектной деятельности (на календарный или учебный год),
  • регламенты мероприятий и действий, а также типовые сценарии мероприятий по годовому циклу организации и сопровождения проектной деятельности
  • рекомендации по видам обеспечения (кадры, финансы, инфраструктура)
  • рекомендации по привлечению и работе с партнерами
  • рекомендации по интеграции со значимыми федеральными и региональными программами и проектами

2. Комплект программ ДПО для подготовки команд внедрения и сопровождающих позиций (наставников, навигаторов, спутников, мастеров и педагогов) по организации и сопровождения проектной деятельности (16 - 144 а.ч.)

3. Комплект цифровых инструментов для реализации проектной деятельности и управления этой деятельностью (преднастроенная информационная система Кайтен с бесплатным доступом)

4. Система сопровождения субъектов России / муниципалитетов / образовательных организаций, реализующих проектную деятельность в детско-взрослых сообществах (в гибридном формате)

5. Система предаствления и оценки результатов проектной деятельности

6. Межрегиональное сообщество практиков по организации и сопровождению проектной деятельности (обмен опытом, совместная работа, профессиональное развитие)

7.Банк проектных инициатив и реализованных проектов

Особенности ПоДеЗнай
  • проектная деятельность завершается обязательными продуктовыми и образовательно-воспитательными результатами для участников;
  • тематические фокусы проектов могут быть любыми, в частности: «социальное предпринимательство», «социо-культурное развитие территорий», «технологическое предпринимательство», «современная инженерия», «цифровое сельское хозяйство» и др.);
  • в основе Методики – отечественные и международные стандарты и практики проектирования и проектного управления;
  • мероприятия по организации и сопровождению проектной деятельности упакованы в годовой цикл из 6 стадий: "инициация", "замысливание", "проектирование", "реализация проектов", "представление", "оценка и рефлексия результатов", "сопровождение внедрения/ акселерация";
  • годовой цикл может быть привязан к календарному или к учебному году (различается состав мероприятий),
  • проектная деятельность реализуется с опорой на организационно-финансовые и материально-технические ресурсы систем общего и дополнительного образования субъектов России;
  • предусматривается интегрируется со значимыми федеральными / региональными / муниципальными проектами и программами в области проектной деятельности, молодежной политики, инициативного бюджетирования